Информация к рамышлению..."Новая жизнь" - реабилитационнй центр или секта?
Страница 1 из 1
Информация к рамышлению..."Новая жизнь" - реабилитационнй центр или секта?
Благотворительная некоммерческая организация «Новая жизнь»
Не лишним будет упомянуть и о благотворительной некоммерческой организации "Новая жизнь". Вот недавно привлекло моё внимание его рекламная вывеска, в магазине в центре города. Подобного рода организации прежде всего вызывают подозрение, а не доверие, лично у меня...
Имеет ли данная организация отношение к реабилитационному ценру «Новая жизнь», существующих в соседних городах, пока не ясно. Что интересно, в рекламе не указан адрес организации, только лишь несколько номеров телефонов (рубцовский и барнаульский)…
Новая Жизнь: реабилитация наркоманов или секта?
Георгий Иоффе, иерей сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской Епархии Антисектантский центр собора св. князя Александра Невского, г Новосибирск - 04.09.2007.
Предмет разговора
Храм Св. пророка Илии, где я служу, расположен на северо-восточной окраине Питера. Это практически единственный храм в огромном спальном районе Ржевка-Пороховые, печально известном своими наркопритонами. Посещая больных и престарелых, которые не могут добраться до церкви, я и сам часто вижу в подъездах и на лестницах брошенные шприцы. А настенные росписи современных троглодитов изобилуют так называемой drug-символикой.
В последние годы в наш храм часто приходят плачущие матери и бабушки, понурые отцы и оставленные жены, чьи внуки, дети или мужья оказались пойманы безжалостным спрутом наркозависимости. С 2002 года по благословению правящего архиерея, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в нашем храме служатся еженедельные молебны о страждущих недугом наркомании. Присутствуют на этих молебнах и родители.
После службы мы проводим беседы в здании церковно-приходской школы. Постепенно, узнавая о Боге и Церкви, читая Евангелие, ребята и родители осознают свое место в мире, обретают веру и смысл жизни, встают на путь покаяния.
Знакомясь ближе с моими подопечными, я узнавал, что некоторые из них ранее пытались исцелиться в реабилитационном центре Новая жизнь под Кингисеппом, но сбежали оттуда. Одним из моих церковных послушаний является работа в миссионерском отделе епархии.
И такое явление, как христианский реабилитационный центр, не могло меня не заинтересовать.
Я начал целенаправленно изучать имеющуюся по этому вопросу литературу, общаться с людьми, прошедшими через эту организацию, выяснять позиции различных специалистов. Ряд материалов и сообщений очевидцев я обнаружил в архиве нашего Епархиального Информационного центра по противодействию наркомании в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре.
Некоторые показательные выписки из этих сведений, их анализ и сделанные мною выводы предлагаются вниманию читателей в настоящей статье.
Несколько необходимых справок
… Вот, что пишет руководитель центра им. Священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин: К нам это движение («Новая жизнь»-прим. моё) пришло через шведскую организацию "Слово жизни". Зародившееся в США неопятидесятническое, или неохаризматическое, "Движение веры" также известно под названиями "Теология процветания", "Евангелие процветания", "Проповедь веры". Наиболее характерные названия групп, принадлежащих к этому движению, таковы: "Слово жизни", "Живая вода", либо "Новая жизнь", "Живой родник", "Слово истины", "Церковь нового поколения", "Церковь Завета", "Церковь прославления", "Живая вера" и т. п.
"Движение веры" не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. Весь северо-восток нашей страны буквально наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Впрочем, и в европейской части нашей страны их вполне хватает и они успешно лоббируют свои интересы в коридорах власти.
Как часто люди думают, что нашли путь к Вере, — и ошибаются. Особенно часто это происходит в наше время, когда дана свобода организовывать различные секты, когда некие маги и экстрасенсы открыто собирают дань на "сеансах оздоровления", а по телевизору нам "дают установки". К сожалению, почти все деятели такого рода приносят немало вреда, а среди сект встречаются и откровенно сатанинские, и те, что служат тьме, прикрываясь... именем Христовым! В одном из городских Домов культуры в очередное воскресенье происходило служение так называемой Церкви Христа ("Новая Жизнь"). Пастор начал с чтения Библии. Постепенно люди входили в состояние экстаза. Не сомневаюсь, что пастор был экстрасенс и это он приводил толпу в экстатическое состояние. В некоторый момент по знаку пастора все встали, и я почувствовала, что по залу прошла какая-то волна — не ветра, а как бы удар тока.
Все стали громко молиться, многие на непонятных языках (которых сами, как они потом объясняли, не знают). Многие плакали, некоторые принимали позу распятого, бились в судорогах, причитали, бездумно подчиняясь непонятной силе. Почему ищущие Бога люди попадают в подобные "христианские" организации? Видимо, потому, что зла от добра они отличить не могут... (Газета Карелия, Петрозаводск, май 1997 г.)…
Информация о том, что же это за церковь занимается реабилитацией наркоманов неподалеку от города Кингисепп Ленинградской области, довольно быстро появилась и в православной церковной печати. Еще одна выдержка — из брошюры Прививка от наркомании — имеет прямое отношение именно к этой форме экспансии указанной церкви:
Святые Апостолы на 50-й день от Воскресения Христова получили способность проповедовать на иных языках. Так, что каждый слышал от них собственное наречие. Из этого свидетельства Св. Апостолов сегодняшние пятидесятники заключили, что на богослужениях следует издавать, кто во что горазд, бессмысленные звуки (иные языки) и, пританцовывая, впадать как бы в молитвенный экстаз.
Вот как они действуют: по ТВ пускается фильм о "христианской общине и церковном (!) центре реабилитации наркоманов". Адрес: Ленинградская область, г. Кингисепп... Люди едут туда с надеждой со всей страны, порой отдавая последние средства. И попадают в секту. Руководитель — С. Матевосян. Конечно же, "честные журналисты" об этих камланиях и религиозном своеобразии указанной "церкви" не дали ни слова, ни кадра...
И наконец, для более ясного рассмотрения предмета представлю еще два отрывка. Дело в том, что активная деятельность церкви Новая жизнь не могла не попасть в поле зрения православных организаций, занимающихся вопросами противодействия наркомании. До конца 90-х гг. в Петербурге работало православное братство Новые паломники, подопечные которого также сталкивались с влиянием сектантских образований.
Выдержка из отчета братства и фрагмент докладной записки, составленной в Епархиальном Информационном центре по противодействию наркомании для издательства Даниловский благовестник (Москва), содержат упоминания о том, что представители церкви Новая жизнь часто и активно используют ссылки на благословения и поддержку со стороны нашего духовенства и Церкви…
Информцентр
...Выдержка из справки-отчета от 12 декабря 1998 г.
...Согласно регистрационным спискам Православного благотворительного противонаркотического братства "Новые паломники", за весь период работы организации на правах условного членства (в качестве подопечных) было зарегистрировано 617 человек.
По имеющимся сведениям, около 20% из них в различной степени подвергались разнообразным попыткам влияния со стороны разного рода сектантских организаций по признакам причастности к употреблению наркотических средств (от приглашений на собрания до предложений "лечения и реабилитации"). При этом наиболее активно действуют представители секты "Новая жизнь".
В регистре есть достоверные сведения о 4 подопечных, ставших активными членами данной секты. Отмечен случай прибытия в монастырь на о. Коневец троих молодых людей, бежавших из "реабилитационного центра" в пос. Преображенка, объяснивших побег жалобами на невыносимые требования к исполнению сельхозработ, изуверский характер "богослужений", отсутствие медицинской помощи и общую систему подавления личности в иерархии секты.
Всего в регистре отмечено 15 случаев попадания в секту подопечных братства в основном по следующим причинам:
Представители секты скрывают неправославный и сектантский характер своей деятельности и даже ссылаются на благословение и поддержку со стороны православного духовенства.
В наркологических клиниках (в городском, областном и межрайонных наркодиспансерах) размещаются объявления с адресами и контактами "реабилитационных общин", в т.ч. секты "Новая жизнь", без указаний религиозно-сектантской направленности ее деятельности. Коммерческие клиники предлагают направление на подобную "реабилитацию" как одну из форм платных наркологических услуг.
Некоторые подопечные рекрутировались через настояния родителей, в среде которых проводится реклама деятельности данной секты…
…любые ссылки кого-либо из представителей церкви Новая жизнь на благословение священников или поддержку со стороны Православной Церкви следует рассматривать как мошенничество и обман. Тем более что жертвами такого обмана чаще всего становятся самые обычные люди, которые вместо поддержки рискуют оказаться вовлеченными в деструктивную секту...
Возможные возражения
Часто приходится слышать мнение: важен результат, а кто его добился — православные, католики или протестанты, не существенно. Всё это, дескать, ваша межконфессиональная конкуренция, а главное, чтобы наркоманов становилось меньше. Что можно ответить на подобные заявления? Попробуем начать с главного.
Что представляет собой химическая зависимость и насколько она сродни зависимости психологической? Обратимся к упоминавшемуся чуть выше Практическому справочнику.
В главе Что такое зависимость? справедливо указывается, что если мы будем логичны и последовательны, то к зависимости от химических веществ можно отнести и зависимость от вполне легальных, назначаемых врачом медикаментов: снотворных, успокаивающих или болеутоляющих лекарств, от многих патентованных средств и таблеток для похудания.
К химзависимости наверняка относится алкоголизм, никотинизм (пристрастие к курению), зависимость от стимулирующих веществ (в том числе от кофе и чая), а также зависимость от пищи (имеются в виду искажения в отношении к еде, например, обжорство или, наоборот, почти полный отказ от пищи из-за страха располнеть).
Все эти виды зависимости давно уже относятся к наркомании (в широком смысле) в тех странах, где разработаны подходы к лечению подобных заболеваний. Более того, те же подходы для лечения классических наркоманов, та же концепция зависимости как болезни применяются и к таким видам зависимостей, как нездоровая зависимость от других людей, зависимость от сексуальных отношений, зависимость от работы, от азартных игр, компьютеров, неконтролируемой траты денег и пр.
В каком-то смысле люди используют как наркотик различные средства, меняющие их эмоциональное состояние, способствующие облегчению душевной боли, отвлечению или уходу от внутренних проблем. Таким средством может стать какое-то химическое наркотическое ве-щество, но может стать и что-то другое. Например, азарт, секс, власть и деньги. В наркотик могут превратиться отношения с другим человеком, работа и даже превратно понятая религия…
Все эти виды зависимости лишь кажутся разными. На деле же они почти не отличаются по своей сути, причинам возникновения и последствиям. Следовательно, не так уж сильно отличаются и страдающие этими болезнями люди. Иными словами, нет каких-то принципиальных различий между человеком, употребляющим нелегальные наркотики, и человеком, вовлеченным в деструктивную религиозную организацию.
Все эти виды зависимости несут в себе грозную опасность как для самого человека — для его физического, психического и духовного здоровья, так и для общества в целом. Приведет ли подмена одной зависимости на другую к положительным результатам? Разумеется, нет...
Сами представители Новой жизни в качестве довода в полемике, когда заходит речь о внутренних методиках лечения, задают вопрос: Что лучше — живой протестант или мертвый наркоман? Такая постановка вопроса совершенно некорректна. Во-первых, неэтично спекулировать, играя словами жизнь и смерть, — ведь и жизнь, и смерть каждого человека в руках Божиих. Во-вторых, создается впечатление, что спасением наркоманов занимаются исключительно протестанты, и в особенности Новая жизнь, а это далеко не так. И в-третьих … неохаризматики конфессионально к протестантизму не принадлежат…
Попробуем сделать выводы
Выводы, которые следует сделать о деятельности организации Новая жизнь, можно кратко сформулировать, исходя из изложенных фактов и заключений специалистов:
Как при вербовке в организацию, так и для привлечения финансовых или иных средств развития, руководством Новой жизни используются явно противоправные действия: мошенничество и обман (конфессиональная анонимность или псевдонимность, неправомерные, необоснованные в медико-юридическом отношении предложения лечения наркомании и т. д.), а также очевидно неэтичные методы саморекламы (например, обещания чудесных исцелений от СПИДа) и т.п.;
В Новой жизни используется обширный арсенал безнравственных силовых методов воздействия на человеческое сознание: психические манипуляции, необоснованные принуждения, жесткий, насильственный контроль поведения, информации и т. д.;
Новая жизнь, как и все неопятидесятническое движение, развивается вне культурного социума и существует в отрыве от гражданского и патриотического сознания: ее адепты далеки от культуры, как российской, национальной, так и общечеловеческой (они не только отвергают классическую литературу, живопись или музыку, они вообще не интересуются ничем, кроме собственных внутрисектантских дел);
Руководство организации во внутренних практиках занятий и богослужений прививает своим адептам нетерпимость к другим религиям, в первую очередь именно к православию, хотя внешне подчеркивается полная толерантность к любому исповеданию;
Для руководства организации ее рядовые адепты изначально являются рабами, человеческим материалом, который физически и финансово эксплуатируется.
Таким образом, мы можем сделать заключение: всех перечисленных признаков уже достаточно не только для духовно-религиозного или нравственного определения, но и для юридической квалификации организации Новая жизнь в качестве социально опасного деструктивного культа (надеемся, что понятие о деструктивном культе будет введено в отечественную юридическую практику, как это произошло в Германии и Франции).
Посткриптум
В последнее время активность Новой жизни заметно возросла. По радио, на некоторых каналах ТВ регулярно выходят передачи, где свидетельствуют об исцелении бывшие наркозависимые. Фактически это вербовка в организацию. Ни в одной из передач не были озвучены ни конфессиональная принадлежность, ни методики лечения в организации. Автор пытался звонить по телефонам прямого эфира, но принадлежность к Движению веры выступающими публично отрицалась, а вопрос о практиках лечения замалчивался. Автор пригласил представителей Новой жизни в храм Св. пророка Илии, где во время беседы с группой наркозависимых и их родителей они также не сумели (или не захотели) прояснить эти вопросы.
В рамках данной статьи мы коснулись деятельности только Новой жизни, но неохаризматических организаций такого рода множество не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, о чем упоминалось выше…
Не лишним будет упомянуть и о благотворительной некоммерческой организации "Новая жизнь". Вот недавно привлекло моё внимание его рекламная вывеска, в магазине в центре города. Подобного рода организации прежде всего вызывают подозрение, а не доверие, лично у меня...
Имеет ли данная организация отношение к реабилитационному ценру «Новая жизнь», существующих в соседних городах, пока не ясно. Что интересно, в рекламе не указан адрес организации, только лишь несколько номеров телефонов (рубцовский и барнаульский)…
Новая Жизнь: реабилитация наркоманов или секта?
Георгий Иоффе, иерей сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской Епархии Антисектантский центр собора св. князя Александра Невского, г Новосибирск - 04.09.2007.
Предмет разговора
Храм Св. пророка Илии, где я служу, расположен на северо-восточной окраине Питера. Это практически единственный храм в огромном спальном районе Ржевка-Пороховые, печально известном своими наркопритонами. Посещая больных и престарелых, которые не могут добраться до церкви, я и сам часто вижу в подъездах и на лестницах брошенные шприцы. А настенные росписи современных троглодитов изобилуют так называемой drug-символикой.
В последние годы в наш храм часто приходят плачущие матери и бабушки, понурые отцы и оставленные жены, чьи внуки, дети или мужья оказались пойманы безжалостным спрутом наркозависимости. С 2002 года по благословению правящего архиерея, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в нашем храме служатся еженедельные молебны о страждущих недугом наркомании. Присутствуют на этих молебнах и родители.
После службы мы проводим беседы в здании церковно-приходской школы. Постепенно, узнавая о Боге и Церкви, читая Евангелие, ребята и родители осознают свое место в мире, обретают веру и смысл жизни, встают на путь покаяния.
Знакомясь ближе с моими подопечными, я узнавал, что некоторые из них ранее пытались исцелиться в реабилитационном центре Новая жизнь под Кингисеппом, но сбежали оттуда. Одним из моих церковных послушаний является работа в миссионерском отделе епархии.
И такое явление, как христианский реабилитационный центр, не могло меня не заинтересовать.
Я начал целенаправленно изучать имеющуюся по этому вопросу литературу, общаться с людьми, прошедшими через эту организацию, выяснять позиции различных специалистов. Ряд материалов и сообщений очевидцев я обнаружил в архиве нашего Епархиального Информационного центра по противодействию наркомании в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре.
Некоторые показательные выписки из этих сведений, их анализ и сделанные мною выводы предлагаются вниманию читателей в настоящей статье.
Несколько необходимых справок
… Вот, что пишет руководитель центра им. Священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин: К нам это движение («Новая жизнь»-прим. моё) пришло через шведскую организацию "Слово жизни". Зародившееся в США неопятидесятническое, или неохаризматическое, "Движение веры" также известно под названиями "Теология процветания", "Евангелие процветания", "Проповедь веры". Наиболее характерные названия групп, принадлежащих к этому движению, таковы: "Слово жизни", "Живая вода", либо "Новая жизнь", "Живой родник", "Слово истины", "Церковь нового поколения", "Церковь Завета", "Церковь прославления", "Живая вера" и т. п.
"Движение веры" не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. Весь северо-восток нашей страны буквально наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Впрочем, и в европейской части нашей страны их вполне хватает и они успешно лоббируют свои интересы в коридорах власти.
Как часто люди думают, что нашли путь к Вере, — и ошибаются. Особенно часто это происходит в наше время, когда дана свобода организовывать различные секты, когда некие маги и экстрасенсы открыто собирают дань на "сеансах оздоровления", а по телевизору нам "дают установки". К сожалению, почти все деятели такого рода приносят немало вреда, а среди сект встречаются и откровенно сатанинские, и те, что служат тьме, прикрываясь... именем Христовым! В одном из городских Домов культуры в очередное воскресенье происходило служение так называемой Церкви Христа ("Новая Жизнь"). Пастор начал с чтения Библии. Постепенно люди входили в состояние экстаза. Не сомневаюсь, что пастор был экстрасенс и это он приводил толпу в экстатическое состояние. В некоторый момент по знаку пастора все встали, и я почувствовала, что по залу прошла какая-то волна — не ветра, а как бы удар тока.
Все стали громко молиться, многие на непонятных языках (которых сами, как они потом объясняли, не знают). Многие плакали, некоторые принимали позу распятого, бились в судорогах, причитали, бездумно подчиняясь непонятной силе. Почему ищущие Бога люди попадают в подобные "христианские" организации? Видимо, потому, что зла от добра они отличить не могут... (Газета Карелия, Петрозаводск, май 1997 г.)…
Информация о том, что же это за церковь занимается реабилитацией наркоманов неподалеку от города Кингисепп Ленинградской области, довольно быстро появилась и в православной церковной печати. Еще одна выдержка — из брошюры Прививка от наркомании — имеет прямое отношение именно к этой форме экспансии указанной церкви:
Святые Апостолы на 50-й день от Воскресения Христова получили способность проповедовать на иных языках. Так, что каждый слышал от них собственное наречие. Из этого свидетельства Св. Апостолов сегодняшние пятидесятники заключили, что на богослужениях следует издавать, кто во что горазд, бессмысленные звуки (иные языки) и, пританцовывая, впадать как бы в молитвенный экстаз.
Вот как они действуют: по ТВ пускается фильм о "христианской общине и церковном (!) центре реабилитации наркоманов". Адрес: Ленинградская область, г. Кингисепп... Люди едут туда с надеждой со всей страны, порой отдавая последние средства. И попадают в секту. Руководитель — С. Матевосян. Конечно же, "честные журналисты" об этих камланиях и религиозном своеобразии указанной "церкви" не дали ни слова, ни кадра...
И наконец, для более ясного рассмотрения предмета представлю еще два отрывка. Дело в том, что активная деятельность церкви Новая жизнь не могла не попасть в поле зрения православных организаций, занимающихся вопросами противодействия наркомании. До конца 90-х гг. в Петербурге работало православное братство Новые паломники, подопечные которого также сталкивались с влиянием сектантских образований.
Выдержка из отчета братства и фрагмент докладной записки, составленной в Епархиальном Информационном центре по противодействию наркомании для издательства Даниловский благовестник (Москва), содержат упоминания о том, что представители церкви Новая жизнь часто и активно используют ссылки на благословения и поддержку со стороны нашего духовенства и Церкви…
Информцентр
...Выдержка из справки-отчета от 12 декабря 1998 г.
...Согласно регистрационным спискам Православного благотворительного противонаркотического братства "Новые паломники", за весь период работы организации на правах условного членства (в качестве подопечных) было зарегистрировано 617 человек.
По имеющимся сведениям, около 20% из них в различной степени подвергались разнообразным попыткам влияния со стороны разного рода сектантских организаций по признакам причастности к употреблению наркотических средств (от приглашений на собрания до предложений "лечения и реабилитации"). При этом наиболее активно действуют представители секты "Новая жизнь".
В регистре есть достоверные сведения о 4 подопечных, ставших активными членами данной секты. Отмечен случай прибытия в монастырь на о. Коневец троих молодых людей, бежавших из "реабилитационного центра" в пос. Преображенка, объяснивших побег жалобами на невыносимые требования к исполнению сельхозработ, изуверский характер "богослужений", отсутствие медицинской помощи и общую систему подавления личности в иерархии секты.
Всего в регистре отмечено 15 случаев попадания в секту подопечных братства в основном по следующим причинам:
Представители секты скрывают неправославный и сектантский характер своей деятельности и даже ссылаются на благословение и поддержку со стороны православного духовенства.
В наркологических клиниках (в городском, областном и межрайонных наркодиспансерах) размещаются объявления с адресами и контактами "реабилитационных общин", в т.ч. секты "Новая жизнь", без указаний религиозно-сектантской направленности ее деятельности. Коммерческие клиники предлагают направление на подобную "реабилитацию" как одну из форм платных наркологических услуг.
Некоторые подопечные рекрутировались через настояния родителей, в среде которых проводится реклама деятельности данной секты…
…любые ссылки кого-либо из представителей церкви Новая жизнь на благословение священников или поддержку со стороны Православной Церкви следует рассматривать как мошенничество и обман. Тем более что жертвами такого обмана чаще всего становятся самые обычные люди, которые вместо поддержки рискуют оказаться вовлеченными в деструктивную секту...
Возможные возражения
Часто приходится слышать мнение: важен результат, а кто его добился — православные, католики или протестанты, не существенно. Всё это, дескать, ваша межконфессиональная конкуренция, а главное, чтобы наркоманов становилось меньше. Что можно ответить на подобные заявления? Попробуем начать с главного.
Что представляет собой химическая зависимость и насколько она сродни зависимости психологической? Обратимся к упоминавшемуся чуть выше Практическому справочнику.
В главе Что такое зависимость? справедливо указывается, что если мы будем логичны и последовательны, то к зависимости от химических веществ можно отнести и зависимость от вполне легальных, назначаемых врачом медикаментов: снотворных, успокаивающих или болеутоляющих лекарств, от многих патентованных средств и таблеток для похудания.
К химзависимости наверняка относится алкоголизм, никотинизм (пристрастие к курению), зависимость от стимулирующих веществ (в том числе от кофе и чая), а также зависимость от пищи (имеются в виду искажения в отношении к еде, например, обжорство или, наоборот, почти полный отказ от пищи из-за страха располнеть).
Все эти виды зависимости давно уже относятся к наркомании (в широком смысле) в тех странах, где разработаны подходы к лечению подобных заболеваний. Более того, те же подходы для лечения классических наркоманов, та же концепция зависимости как болезни применяются и к таким видам зависимостей, как нездоровая зависимость от других людей, зависимость от сексуальных отношений, зависимость от работы, от азартных игр, компьютеров, неконтролируемой траты денег и пр.
В каком-то смысле люди используют как наркотик различные средства, меняющие их эмоциональное состояние, способствующие облегчению душевной боли, отвлечению или уходу от внутренних проблем. Таким средством может стать какое-то химическое наркотическое ве-щество, но может стать и что-то другое. Например, азарт, секс, власть и деньги. В наркотик могут превратиться отношения с другим человеком, работа и даже превратно понятая религия…
Все эти виды зависимости лишь кажутся разными. На деле же они почти не отличаются по своей сути, причинам возникновения и последствиям. Следовательно, не так уж сильно отличаются и страдающие этими болезнями люди. Иными словами, нет каких-то принципиальных различий между человеком, употребляющим нелегальные наркотики, и человеком, вовлеченным в деструктивную религиозную организацию.
Все эти виды зависимости несут в себе грозную опасность как для самого человека — для его физического, психического и духовного здоровья, так и для общества в целом. Приведет ли подмена одной зависимости на другую к положительным результатам? Разумеется, нет...
Сами представители Новой жизни в качестве довода в полемике, когда заходит речь о внутренних методиках лечения, задают вопрос: Что лучше — живой протестант или мертвый наркоман? Такая постановка вопроса совершенно некорректна. Во-первых, неэтично спекулировать, играя словами жизнь и смерть, — ведь и жизнь, и смерть каждого человека в руках Божиих. Во-вторых, создается впечатление, что спасением наркоманов занимаются исключительно протестанты, и в особенности Новая жизнь, а это далеко не так. И в-третьих … неохаризматики конфессионально к протестантизму не принадлежат…
Попробуем сделать выводы
Выводы, которые следует сделать о деятельности организации Новая жизнь, можно кратко сформулировать, исходя из изложенных фактов и заключений специалистов:
Как при вербовке в организацию, так и для привлечения финансовых или иных средств развития, руководством Новой жизни используются явно противоправные действия: мошенничество и обман (конфессиональная анонимность или псевдонимность, неправомерные, необоснованные в медико-юридическом отношении предложения лечения наркомании и т. д.), а также очевидно неэтичные методы саморекламы (например, обещания чудесных исцелений от СПИДа) и т.п.;
В Новой жизни используется обширный арсенал безнравственных силовых методов воздействия на человеческое сознание: психические манипуляции, необоснованные принуждения, жесткий, насильственный контроль поведения, информации и т. д.;
Новая жизнь, как и все неопятидесятническое движение, развивается вне культурного социума и существует в отрыве от гражданского и патриотического сознания: ее адепты далеки от культуры, как российской, национальной, так и общечеловеческой (они не только отвергают классическую литературу, живопись или музыку, они вообще не интересуются ничем, кроме собственных внутрисектантских дел);
Руководство организации во внутренних практиках занятий и богослужений прививает своим адептам нетерпимость к другим религиям, в первую очередь именно к православию, хотя внешне подчеркивается полная толерантность к любому исповеданию;
Для руководства организации ее рядовые адепты изначально являются рабами, человеческим материалом, который физически и финансово эксплуатируется.
Таким образом, мы можем сделать заключение: всех перечисленных признаков уже достаточно не только для духовно-религиозного или нравственного определения, но и для юридической квалификации организации Новая жизнь в качестве социально опасного деструктивного культа (надеемся, что понятие о деструктивном культе будет введено в отечественную юридическую практику, как это произошло в Германии и Франции).
Посткриптум
В последнее время активность Новой жизни заметно возросла. По радио, на некоторых каналах ТВ регулярно выходят передачи, где свидетельствуют об исцелении бывшие наркозависимые. Фактически это вербовка в организацию. Ни в одной из передач не были озвучены ни конфессиональная принадлежность, ни методики лечения в организации. Автор пытался звонить по телефонам прямого эфира, но принадлежность к Движению веры выступающими публично отрицалась, а вопрос о практиках лечения замалчивался. Автор пригласил представителей Новой жизни в храм Св. пророка Илии, где во время беседы с группой наркозависимых и их родителей они также не сумели (или не захотели) прояснить эти вопросы.
В рамках данной статьи мы коснулись деятельности только Новой жизни, но неохаризматических организаций такого рода множество не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, о чем упоминалось выше…
подробнее вы можете найти здесь
marina- Модератор
- Сообщения : 48
Дата регистрации : 2010-12-09
Возраст : 43
Откуда : Алтайский край
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения