"Но род Его кто изъяснит?"

Перейти вниз

"Но род Его кто изъяснит?"

Сообщение автор Виталий Уразов в Ср Дек 15 2010, 17:20

В Евангелии от Луки находится родословие Христа восходящее к Адаму, и в нем насчитывается ровно 77 имен (Лк.3,23-38).
И это не случайно. Если мы обратимся к книге Бытия то увидим удивительную парралель:
"И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего: жены Ламеховы! Внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро" (Быт.4,23-24).
Значит, согласно удивительному прозрению Ламеха, в 77 поколении от Адама будет искуплен грех невольного убийцы. Именно через 77 поколений был искуплен грех не только Ламеха, но и всякого раскаивающегося в своем грехе перед Богом человека.
Лука в отличии от Матфея писал свое Евангелие не для иудеев, поэтому был свободен от того чтобы заострять наше внимание на происхождение Спасителя от рода Давида. Лука возводит родословие Иисуса Христа от Него самого до Адама и Бога желая показать нам что Иисус был истинным человеком родословие Которого, входит непостижимым образом в родословие всего человечества произошедшего от Адама с Евой.
Матфей же напротив, так как писал Евангелие для уверовавших из иудеев, поэтому он на греческом языке, но в понятиях еврейского наречия написал Евангелие, описывая родословную Господа Иисуса Христа по нисходящей линии от Авраама до Иосифа обручника Марии.
Таким образом естественно, что родословная по Матфею имеет меньшее количество имен чем по Луке, так как Матфей начал ее не с праотца всех людей(Адама), а с праотца всех иудеев(Авраама).
Родословная по Матфею насчитывает меньшее колличество имен еще и потому, что Матфей опускает имена трех царей: Охозию, сына Иорама, Иоаса, сына Охозии и Амасию, сына Иоаса. Толковая Библия Лопухина объясняет это так: «причину исключения из родословия трех названных царей следует искать в том, что евангелист считал их недостойными быть исчисленными в ряду наследников Давида и предков Иисуса Христа [По народным представлениям ни в царстве Иудейском, ни в царстве Израильском нечестие и смуты никогда не достигали такого развития, как во времена Агава, с домом которого через Гофолию имели связь цари Охозия, Иоас и Амасия.].»
Матфей так же разбивает родословную на три части:
от Авраама до Давида-14 родов;
от Давида до переселения в Вавилон-14 родов;
от переселения в Вавилон до Христа Владыки-14 родов; (14-м именем является Сам Христос, Который по Божеству входит в это родословие и по человечеству выходит из него)
Такая разбивка нужна была для того чтобы показать что от перемены правления люди (иудеи) лучше не становились. Время от Авраама до Давида это общинно-родовой строй или патриархальный, от Давида до Вавилона - царский режим, от Вавилона до Христа это время двукратии, трехкратии, четырехкратии и т.д. или время политического плюрализма (аристократии). Матфей как бы говорит, что грешили при патриархах, грешили при царях, грешили и при аристократии.
Почему он уверен что грешили и как хочет в этом убедить своих соплеменников? Здесь следующая особенность родословной Иисуса Христа.
Матфей включает в нее имена женщин и не просто женщин, а грешных женщин: Фамарь (грех кровосмешения), Раав (блудница из Иерихона), Руфь (аммонитянка, в Писании сказано что аммонитянин и в десятом поколении не может войти в народ Божий), Вирсавия (грех прелюбодеяния при живом муже). Во всем Писании трудно будет найти таких сложно произносимых женских имен как эти. Матфей не использует имени праведной Сарры, праведной Рахиль, Ревекки, но он специально использует имена женщин совершивших блудные грехи тем самым показывая нам, что Христос не погнушался ими когда вошел в родословную таких предков. Это значит что Он не погнушается и нами.
Если мы выпишем парралельно все имена из обоих родословных начиная от Авраама и до Христа, то увидим, что родословная от Луки имеет большее количество имен:
до Давида имена совпадают, но дальше у Матфея идет сын Давида Соломон, а у Луки - сын Давида Нафан. Далее родословные по именам начинают совпадать начиная с Салафииля, но на следующем за ним Зоровавеле сходство заканчивается. От Давида у Матфея и от Нафана у Луки до Салафииля, соответственно 14-ть и 19-ть родов. Лука в своем родословии в действительности излагает родословие Марии. Мнение это впервые высказано было церковным писателем Юлием Африканом (3 в.), отрывок из сочинения которого помещен в Ц. И. Евсевия (1, 7) .
Матфей искусственно опустил имена пяти предков Христа, для того чтобы подогнать число родов эпохи царей к четырнадцати.
Далее от Зоровавеля до Иакова у Матфея восемь родом, а у Луки от Зоровавель до Илии - семнадцать имен. Имена так же не совпадают. Не совпадение имен по звучанию и количеству так же связано по видимому с вышеизложенными причинами.
Таким образом Зоровавель и Салафииль это общие предки Марии и Иосифа.
Далее стоит отметить различие у евангелистов в указании имени отца Иосифа, который назван «Иаков» у Матфея и «Илий» у Луки. На этот вопрос хорошо ответил блж. Феофилакт Болгарский:
«Некоторые спрашивают: как Матфей называет Иосифа сыном Иаковлевым, а Лука Илиевым? Ибо невозможно, говорят, одному и тому же быть сыном двух отцов. На это отвечают, что Иаков и Илий были единоутробные братья, но от разных отцов, что, по смерти Илия, жену его взял Иаков, чтобы восставить от нее детей, и что посему Иосиф называется сыном Иаковлевым по природе, а Илиевым - по закону. Ибо Иаков действительно родил его по природе, и он был родной сын его, а сыном Илиевым он был только по закону. Ибо закон повелевал, чтобы жена умершего бездетным сочетавалась с его братом и чтобы родившееся от сего союза считалось дитятею умершего (Втор. 25, 5-6), хотя по природе оно было от живого. Посему евангелисты говорят верно и не противоречат друг другу. Матфей записал природного отца Иосифа, а Лука - причитающегося ему отцом по закону, т. е. Илия; а оба показывают, что Господь родился для того, чтобы освятить природу и закон.»
Виталий Уразов
Виталий Уразов

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-12-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения