О первом члене Символа Веры.
Участников: 2
Страница 1 из 1
О первом члене Символа Веры.
Он звучит так :
"Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым."
Здесь Бог Своим Откровением открывает нам тайну Троицы ибо Бог здесь назван "Единым", а единым можно быть только с кем то или с чем то. Бог един в своей сущности (природе) и триедин по испостасям (лицам). Но Он не един в том плане что все религии исповедуют одного и того же Бога!
Слово "верую" (кредо по латински) раскрывается апостолом Павлом в послании к евреям:
"1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Евр.11:1)"
Здесь пародокс религиозного мировосприятия - то что мы еще ожидаем уже осуществляется в нашем сердце. И мы уверены, как в видимом, в том, чего не видели никогда и видеть не могли, ибо ни Бога ни ангелов в их истинной сущности видеть плотскими глазами не можем. Но как сказано в Писании, можем увидеть Бога не плотскими глазами, но чистым сердцем.
"Вседержителем" Бог назван по тому, что Он все держит в Своей руке и всем управляет и о всем заботиться. Если Бог Всемогущий хоть на мгновение уберет Свою руку от нашего мира, то все не просто умрет мгновенно( ибо Бог Животворящий), но просто перестанет существовать, так как Господь сотворил все из ничего. И в ничто оно и обратиться если Бог не будет промышлять о Своей Вселенной.
"Отцом" здесь именуется не только Бог, как любящий Свои творения подобно тому, как отец любит свои чада или потому что по благодати Он усыновляет нас Себе. Но Отцом так же именуется здесь и первое Лицо Пресвятой Троицы.
"Творцом" Бог назван по тому что Он сотворил абсолютно всех и всё, и все является трансцендентным по тоношению к Нему. Бога космонавты по этому то и не видели в космосе, ибо Он Творец космоса и Его нет в нем, как нет художника на картине или фотографа на фотографии, если это не автопортрет.
Из наименования "Творец" вытекают все остальные качества Бога. Такие как всемогущество, вездесущие, вечность (надвременность) и т.д.
То что сказано о творении Богом неба и земли и видимого и невидимого, сказано о творении Им двойственной Вселенной - мира ангелов(мир невидимый или умственно постигаемый) и мира материального (мир видимый или чувственно постигаемый).
"Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым."
Здесь Бог Своим Откровением открывает нам тайну Троицы ибо Бог здесь назван "Единым", а единым можно быть только с кем то или с чем то. Бог един в своей сущности (природе) и триедин по испостасям (лицам). Но Он не един в том плане что все религии исповедуют одного и того же Бога!
Слово "верую" (кредо по латински) раскрывается апостолом Павлом в послании к евреям:
"1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Евр.11:1)"
Здесь пародокс религиозного мировосприятия - то что мы еще ожидаем уже осуществляется в нашем сердце. И мы уверены, как в видимом, в том, чего не видели никогда и видеть не могли, ибо ни Бога ни ангелов в их истинной сущности видеть плотскими глазами не можем. Но как сказано в Писании, можем увидеть Бога не плотскими глазами, но чистым сердцем.
"Вседержителем" Бог назван по тому, что Он все держит в Своей руке и всем управляет и о всем заботиться. Если Бог Всемогущий хоть на мгновение уберет Свою руку от нашего мира, то все не просто умрет мгновенно( ибо Бог Животворящий), но просто перестанет существовать, так как Господь сотворил все из ничего. И в ничто оно и обратиться если Бог не будет промышлять о Своей Вселенной.
"Отцом" здесь именуется не только Бог, как любящий Свои творения подобно тому, как отец любит свои чада или потому что по благодати Он усыновляет нас Себе. Но Отцом так же именуется здесь и первое Лицо Пресвятой Троицы.
"Творцом" Бог назван по тому что Он сотворил абсолютно всех и всё, и все является трансцендентным по тоношению к Нему. Бога космонавты по этому то и не видели в космосе, ибо Он Творец космоса и Его нет в нем, как нет художника на картине или фотографа на фотографии, если это не автопортрет.
Из наименования "Творец" вытекают все остальные качества Бога. Такие как всемогущество, вездесущие, вечность (надвременность) и т.д.
То что сказано о творении Богом неба и земли и видимого и невидимого, сказано о творении Им двойственной Вселенной - мира ангелов(мир невидимый или умственно постигаемый) и мира материального (мир видимый или чувственно постигаемый).
Виталий Уразов- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-12-11
Re: О первом члене Символа Веры.
Что значит трансцендентным?Виталий Уразов "Творцом" Бог назван по тому что Он сотворил абсолютно всех и всё, и все является трансцендентным по тоношению к Нему.
marina- Модератор
- Сообщения : 48
Дата регистрации : 2010-12-09
Возраст : 42
Откуда : Алтайский край
Re: О первом члене Символа Веры.
Иным по природе.marina пишет:Что значит трансцендентным?Виталий Уразов "Творцом" Бог назван по тому что Он сотворил абсолютно всех и всё, и все является трансцендентным по тоношению к Нему.
Виталий Уразов- Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-12-11
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения