Записки православного христианина
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Статьи из газет и журналов

Перейти вниз

Статьи из газет и журналов Empty Статьи из газет и журналов

Сообщение автор Денис Вт Дек 07 2010, 15:06

НА ПЕРЕПРАВЕ (о Рубцовском реабилитационном центре).
Месяц назад в нашем городе появился православный реабилитационный центр помощи молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Однако это громко сказано: реабилитационный центр. Сразу в представлении возникает подобие медицинского учреждения с просторными светлыми палатами, никелированными кроватями, белоснежным постельным бельем, продезинфицированными плиточным полом и кафельными стенами. На самом же деле это обыкновенный одноэтажный деревянный дом в Сад-городе по улице Шишкина, 16, совсем недавно еще заброшенный и полуразрушенный, почти на выезде из города по Егорьевскому тракту. В нем четыре небольшие комнатки, кухня, сенцы, какие-то закутки и кладовочки. Все сооружение отапливается двумя печками-голландками. На заднем дворе - несколько хозяйственных построек. Непременно имеется небольшой земельный участок. Обстановка в комнатах очень скромная. Только все самое необходимое: кровати с деревянными спинками и панцирными сетками, старые столы и тумбочки, разномастные стулья и табуреты, над раковиной решетка с посудой. На стенах развешаны лики святых, повсюду лежат Библия, Евангелие, другая христианская литература. Стоит покрытый салфеткой телевизор и видик. Словом, и не общежитие, и не семейный дом, и не кельи иноков.

НОВОСЕЛЫ
На улице Шишкина встречаются добротные дома еще прошлого века и современные из красного кирпича или обшитые сайдингом, подведенные под фирменную металлочерепицу, а среди них, будто бедные родственники, приютились домишки незатейливой постройки, чьи окна покосились, краска с наличников и дверей облупилась, забор вокруг территории наполовину сгнил или разобран. Именно такой и был присмотрен батюшками храма Рождества Христова для реабилитационного центра.

Когда все дела с оформлением центра были урегулированы, настоятель храма отец Сергий в присутствии паствы сотворил ритуал освящения места, прочитал молитву, окропил водой жилище. Люди, живущие в домах по соседству, выглядывали в окна, а самые любопытные выходили во двор и наблюдали действо священника. Шепотом друг у друга интересовались:
- Что происходит?
- Видно, батюшка домик приобрел.
- Слава Богу, благочестивый человек здесь поселится, а то эти наркоманы уже достали всех! Житья от них нет!

Рядом с отцом Сергием, совершавшим ритуал, стояли несколько молодых мужчин, которые как-то неумело и наспех крестились после каждого произнесенного «аминь». Все они еще буквально вчера были на самом дне жизни. Кто-то страдал алкоголизмом, кто-то наркоманией. У каждого за плечами истории, о которых не хотелось вспоминать и говорить. Однако приходилось и вспоминать, и говорить, чтобы победить в себе гордыню, тщеславие, высокомерие, надменность, заносчивость, которые в себе лелеяли много лет. Теперь искали в себе силу, чтобы одолеть пагубные пристрастия, грехи, искушения. Иначе душа не примет веру во Христа, не очистится и не исцелится.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Наверняка так подумали соседи, когда узнали, кто будет рядом с ними жить. А поселились рядом Александр, Юрий, Андрей, Сергей. Всем им за тридцать, только одному Александру чуть больше сорока.

Однако ж в доме № 16 все было тихо. Тихо относительно. Парни вовсю начали заниматься ремонтом. Таскали песок, кирпичи, известь, доски, трубы.
- Мы сами сделали слив, в сенцах поставили еще одну печку, - знакомили они гостей со своим жилищем. - Вывезли столько хлама!..

Действительно, нетрудно представить, что было в заброшенном доме. Теперь стены побелены, окна помыты, на дверных проемах висят недорогие шторки из ацетата. Полы и деревянные части еще не покрашены, правда. Но половицы подметены, кое-где на них расстелены тканые паласы, у порожков лежат вязаные крючком половички. Пусть все предметы уюта бывшие в употреблении, но для молодых людей, стремящихся к новой жизни, роскошь не требуется.

ВЕРУЕМ
- С Божьей помощью братья стараются жить по заповедям, - рассказал Денис Герасименко, помощник настоятеля храма по реабилитационному центру. - Их жизнь здесь повторяет монастырский уклад. Каждый день несут послушание: уборка, приготовление еды, ремонт, духовные чтения, изучение Писания, посещение храма. Книг много, все духовные. Потом беседуют, делятся мнением. За весь день ни минуты свободной до самого отбоя, чтобы не было соблазна прилечь, задуматься о наркотиках, выпивке. Не впасть бы в грех.

На первый взгляд, обыкновенные занятия. Не в напряг любому мужчине. Но парни должны вернуться к обыденной жизни, из ко¬торой они вырвали себя много лет назад. И эти уроки, порой, представляют трудоемкую службу.
- Никогда раньше не приходилось готовить еду, - признался Андрей. - А здесь готовка в очередь. Ничего, братья едят без претензий и жалоб все, что поставлю в трапезной на стол.

Обращение друг к другу «брат» принято в православии среди единоверцев. Так парни говорят для того, чтобы избавиться от слов-паразитов в своем лексиконе, смирить ожесточение в сердце, приблизиться к истинной вере. Иной раз кажется, что на вид современные молодые люди просто играют какую-то роль, говорят заученные слова. А потом приходит мысль, что они просто привыкают к новому своему образу, избранному пути, подавляют старые привычки. А это так нелегко! В поисках выхода из тупика некоторые из них даже побывали членами сект, где испытали жестокость со стороны религиозных отцов. В конце концов, пришли к мнению, что исцеление души дает только истинное православие. Они поверили святой Церкви.

- Находясь здесь, в этом доме, среди братьев, которые прошли тот же путь наркомана, что и я, мы вместе пытаемся познать глубже суть принятой веры, - пояснил Сергей. - Ведь все наши предки были православной веры. Она есть в каждом из нас, надо только пробудить ее.

Извлечь из подсознания свет любви к себе, своему ближнему, ой, как трудно. Парням приходилось продираться в такой кромешной тьме, которая окружала их долгие годы, где не было места нормальным чувствам и отношениям, что диву даешься, как человеческий мозг выдержал все пережитые страсти.

- Семнадцатилетним начал употреблять наркотики, - откро¬венно признался Андрей. - Два года пролетели в угаре. Но Господь дал силы остановиться. Женился, родился сын. Пятнадцать лет у меня было счастливой жизни. Загордился, возомнил себя сверхчеловеком. Как же, смог преодолеть такой порок! Я все могу и без Бога проживу. Гордыня, тщеславие... Они снова привели меня к наркотикам. Что за жизнь началась!.. Трагический конец все время маячил у меня перед глазами. Однажды вышел за калитку, а около моего дома лежит мертвый парень, совсем еще мальчишка. Скончался от передозировки. Злость поднялась в душе на продавцов наркотиков. Но и это меня не остановило. Тьма два года длилась. Семья меня не бросила. Опять к Богу нашел дорогу. Только покаяние, только вера в Господа нашего врачует душу. Я верю в это всем сердцем!

Андрей, которому через пару лет исполнится сорок, буквально бежал из своего родного города в Рубцовск. Но и здесь, как он выразился, такое же пекло: на каждом углу продают наркотики, всегда можно без проблем купить дозу. Для него это оказалось искушением. Но, повстречавшись с отцом Сергием из храма Рождества Христова, поверил ему. Стал членом первой православной реабилитационной общины в Рубцовске. Поверил и в себя, что с Божьей помощью преодолеет грех и со временем вернется к сыну и жене.

ИСКУПЛЕНИЕ
В разговоре Андрей озвучил страшную мысль: «Для наркомана каждый день может стать последним в его жизни». Наверное, поэтому, чтобы увереннее войти в нормальную жизнь, он поступил на заочное отделение в Троицкий индустриально-педагогический техникум, в январе у него начнется сессия, а по окончанию учебы получит диплом механика. Так мужчина обеспечил будущее для себя.

- Православная церковь должна поставить заслон распространению наркотического зла в нашем городе, - сказал отец Сергий, настоятель храма Рождества Христова. - Когда наркоман приходит в церковь, надо радоваться, что он пришел, потому в церковь пришел поверженный страстью человек, уже готовый служить Богу. Мы давно хотели организовать у себя такой центр, но только сейчас создались подходящие условия. С благословения владыки Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, мы реализовали идею. Что такое социальная реабилитация? Церковь подводит к значению, что наркомания и алкоголизм - это страсти, которые трудно поддаются медикаментозному излечению. Есть у нас прихожанка, долгое время прожившая с мужем-алкоголиком, который в этом состоянии всегда был благодушным и незлобливым человеком. Пролечили его в наркологии. Жена потом и говорит, что лучше бы он остался прежним, а так агрессия, злость, жестокость стали его спутниками. Выходит, исцеление не наступило, в его душе образовалась пустота, которая заполнилась другими пороками. Мы часто наблюдаем такое и в среде наркоманов. Цель реабилитации как раз и состоит в том, чтобы заполнить создавшуюся пустоту в душе: семьей, работой, стремлениями к идеалам и благим целям, верой. Принудительно это не получится, нужно самому осознать и прийти к Богу и начать познавать самого себя через общение с себе подобными. Когда причащается, несет послушание, человек приходит к мысли, что быть таким, каким он был в прошлом, это - большой грех. Тогда он начинает понимать, что в нем есть грех, есть порок, избавиться от которых поможет Бог. И потихоньку, с Божьей помощью, приходит к осознанию, что он - подобие образа Божьего. Сделает один шаг к Богу, сделает десять... На этом построено служение в реабилитационном центре.

Пока православная церковь только начала заниматься душами подверженных порокам людей. В миру бы сказали, что «только начала заниматься социальной реабилитацией людей, попавших в трудную жизненную ситуацию». Есть первые члены общины, которая может уже сейчас принять до десяти и чуть более человек. На этом священнослужители не остановятся. Они перенимают опыт работы с наркоманами и алкоголиками в других приходах различных городов России. Хорошо бы всем миром согласованно ополчиться против наркомании и алкоголизма: государственной власти и правоохранительным органам, православной церкви, образованию, здравоохранению, культуре, спорту, институту семьи.

ЗА ПОРОГОМ
Все четверо вместе с помощником настоятеля, начиная любое дело, читают молитву. Поднимаясь поутру, осеняют себя крестом и читают молитву. Принимая пищу, читают молитву. Отходя ко сну, тоже не обходятся без «Отче наш».

Первое впечатление о центре складывалось не очень благоприятное. Взрослые мужчины, казалось, будто загипнотизированы. Заученные слова. Взятые на прокат мысли. А потом спросила их о семьях, мол, нельзя ли им приехать и быть рядом для поддержки?
- Пока нежелательно, - сказали. - Она, семья, как напоминание о прошлом. На какое-то время необходимо такое расставание, чтобы разобраться в себе.
И у каждого в глазах - потаенная тоска. Беспокойство о близких. Значит скучают, ценят, дорожат. А словами выразить всю глубину чувств не могут. Или не хотят, стесняются. Ведь некоторые из них не знают, ждут ли их дома или уже перестали. Очень не хотелось вселять в их еще очень ранимые души сомнения, соблазны, колебания. Они должны верить. Только вера их укрепит в жизни. Ведь им в общине придется провести три-четыре месяца, а то и больше. Уже серьезно планируют, чем будут заниматься зимой, весной. Хотят подладить хозпостройки, завести кое-какую живность, с приходом тепла засеять огород, чтобы была трапеза из собственных продуктов.
Не часто, но парни выходят в мир, из дома за ворота, бывают в магазинах, смотрят на прилавки. И, смеясь, рассказывают забавные истории про себя.

- Если раньше, заходя в магазин, первым делом бежали к прилавку с алкоголем и восклицали: «Ах, водочка! Ах, пивко!», то теперь смотрим на сладости и причитаем: «Ах, конфеточки! Ах, печеники!», - с потешками рассказал Юрий.
И все дружно расхохотались. Легко, непринужденно. Будто гора с плеч долой.

Ну, и славно, они - не роботы и не зомби. Ничто человеческое им не чуждо. Нормальные парни. И все у них будет замечательно.

И напоследок. Пусть их всегда и во всем сопровождает молитва, составленная последними старцами Оптиной пустыни: «Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи мыслями моими и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой... Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

Галина БЕЛЯЕВА.

по материалам газеты "РТВ-3" (№48, 2 декабря 2010).



Последний раз редактировалось: Palatinus (Чт Дек 09 2010, 15:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Денис
Денис
Admin

Сообщения : 62
Дата регистрации : 2010-12-05
Возраст : 43
Откуда : Святая Русь

https://palatinus.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Статьи из газет и журналов Empty Re: Статьи из газет и журналов

Сообщение автор Денис Ср Дек 08 2010, 17:41

Статьи из газет и журналов 2010-114

"Алтайская миссия" №2 2010г. здесь
Денис
Денис
Admin

Сообщения : 62
Дата регистрации : 2010-12-05
Возраст : 43
Откуда : Святая Русь

https://palatinus.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения