Записки православного христианина
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как найти истинную Церковь?

Перейти вниз

Как найти истинную Церковь? Empty Как найти истинную Церковь?

Сообщение автор Виталий Уразов Вс Фев 20 2011, 20:03

"Господь Иисус Христос создал одну Церковь, а не церкви, которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола." Прп.Лаврентий Черниговский

Как найти истинную Церковь? Sinodul-i-ecumenic

Итак, открываем НЗ и смотрим, что там написано по поводу Церкви. Христос спрашивает у Своих учеников:

"за кого почитаете Меня?" (Матф.16:15)

Самый горячий из апостолов-Пётр отвечает ему первый:

"Ты - Христос, Сын Бога Живаго." (Матф.16:16)


Что же Иисус? Иисус хвалит его:

"блажен ты, Симон" (Матф.16:17)

и даёт обетование, уже всем апостолом в лице Петра:

" на сем камне" (Матф.16:18)-под "камнем" здесь можно и должно понимать как исповедание веры в Иисуса как в Богочеловека, так и самих апостолов, ибо они стали тем основанием, на котором Господь построил Церковь Свою. Естественно, краеугольным камнем, связывающем основание и крышу является Сам Христос, по слову апостола:

"камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла" (1Пет.2:7)

Далее Христос говорит, что Он сделает на сём "камне":

"Я создам Церковь Мою" (Матф.16:18)- отсюда видно:

1. Церковь создает (а не основывает) Сам Христос лично.

2. Церковь Он называет именно "Своей", а не человеческим институтом, изобретением.

Далее Он говорит о обетованиях уже самой этой Церкви, о ее качествах, которые Он ей даст лично:

"врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18)- здесь говорится, что Церковь не будет одолима ни какими кознями дьявола, ангелов его или злых людей.

Если мы посмотрим другие места НЗ, говорящие нам о Церкви, то найдем и другие ее характеристики присущие ей от начала:

"Я с вами во все дни до скончания века." (Матф.28:20)-эти строки говорят нам, что Господь не покинет Свою Церковь ни на один день, на всем протяжении её истории начиная со дня её создания в день Пятидесятницы (Деяния 2), когда на учеников сошел Дух Святой и вплоть до Страшного Суда.

Итак что мы видим в итоге? Вторая глава книги Деяний показывает нам, что Церковь исполняет свои обязанности заповеданые ей Спасителем ( Матф.28:19). Церковь проповедует, учит, преподносит Таинства и присоединяет к Себе новых спасаемых. И все это делает она без Библии в руках. Библии еще не было а Церковь уже была. Здесь закрепляется принцип первичности Священного Предания над Писанием, учтенный впоследствии в посланиях апостола Павла ( 2Фесс.2:15) Все это делают люди лично призванные Спасителем или крещеные теми, кто был лично призван Им. Все это делает Церковь Духом Святым Который и поныне не покидает ее.

Таким образом закрепляется принцип апостольского преемства-никто неможет быть присоединен к Церкви, кроме апостолов и тех, кого присоединили к Церки крещением сами апостолы.

Итак, что же дальше? Каким образом управляется Церковь, ведь апостолов много, а она одна? Кто решает? Пётр? Павел? Иоанн? Кто имеет право накладывать "вето"? Кто может сказать: "табу!"?

Для этого обратимся к конфликту, который разгорелся между апостолами и фарисействующими миссионерами в Антиохийской Церкви спустя 18-ть лет после Вознесения Господа. Иудействующие миссионеры крещеные из фарисеев смущали христиан обращенных из язычников тем, что учили их обязательности исполнения всех предписаний ритуального закона Торы. Кто решил вопрос по существу? Кто поставил жирную точку в конфликте? Кто отстоял истину? Это сделал ни Павел и ни Варнава, ни Петр и ни Иоанн.Это съделал их общий собор, который называется еще Иерусалимский Апостольский Собор. Я бы назвал его первым Вселенским собором Церкви при апостолах. Почему? Хотя апостолы и до этого собора решали многие вопросы сообща (Деян.1:13-26 , Деян.6:1-6 ), но эти собрания апостолов имели своей целью разрешить апостольской властью и авторитетом так называемые "технические" вопросы. Собор же 51-года в Иерусалиме впервые собирается для того чтобы отвергнуть ересь и засвидетельствовать православное вероучение по конкретному вопросу. Этот Собор в архетипе, то есть в первообразе, несет в себе черты всех последующих Вселенских и Поместных Соборов:


1.Соборы собираются в связи с разногласиями, которые нельзя погасить иначе.
2. После Собора вопрос считается решенным и решение уже обязательно для всех.

3. Отменить решение Собоpа может только другой pавночестный или больший Собоp.

Таким образо де-факто первый апостольский иерусалимский собор 51-года был первым Вселенским Собором, хотя де-юро, первым Вселенским собором считается первый никейский собор 325 года.

Председатедльствовал на этом соборе апостол Иаков, почему именно он скажем позже. Среди докладчиков были Петр, Варнава, Павел и сам председательствующий Иаков-брат Господень, апостол семидесяти.

Итак, как мы видим, ни Петр, ни Павел единолично не решали вопрос. Он был решен соборно, так как Церковь наша соборная, что и означает греческое слово кафоликос.

Теперь стоит пару слов сказать о первых Поместных Церквах. Некоторые почему то считают что первой такой Церковью была кафедра в Риме. Но это не так. Первая Поместная Церковь образовалась в Иерусалиме. Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень. Вот почему именно он председательствовал на соборе 51-го года. Он же составил для Церкви и первую Божественную Литургию, которую в последствии видоизменяли свв. Василий Великий и Иоанн Златоуст.

Первой же Поместной Церковью из ныне действующих, за пределами Израиля, которую основали Апостолы Петр и Павел была не римская а Церковь в Антиохии. Там же ученики Христа впервые стали называться христианами (Деян.11:26).Из за безпорядков, которые ученили в ней "иудействующие" миссионеры и был созван собор апостолов в Иерусалиме.

На примере своих действий святые Апостолы показали, что Вселенская Церковь должна управляться собором иерархов всех Поместных Церквей. Таким образом к 325 году мы имеем дело с разбором и осуждением ереси Ария епископами от всех Поместных Церквей: Иерусалима, Антиохии, Александрии, Константинополя, Рима и т.д. И речи небыло ни какой о том чтобы Римская Церковь сказала остальным Поместным Церквам: "Вы тут подумайте, а я решу!". Такое и в голову не могло никому придти. Если ли бы Рим пошел наперекор воле остальных Поместных Церквей, то это могло бы выглядеть так если бы апостол Петр оказался принципиальным противником решения апостолов первого иерусалимского собора 51-го. Он бы, а не остальные апостолы оказался бы изверженным из Церкви в такой ситуации. Апостол Иуда Искариот яркий пример того что даже ближайшие ученики Христа могли в силу своей свободной воли отпасть от Церкви. Епископ Римской Поместной Церкви тем более не имеет здесь перед апостолами ни какого преемущества.

Первые два Вселенских собора вырабатывают канонический текст Символа веры, который принято называть Никео-Константинопольский, по названию городов где проходили эти соборы.

Третий Вселенский Собор, на котором конечно же присутствовали легаты от Римской Церкви, седьмым правилом запретил слагать какого либо иного Символа веры, помимо Никео-Константинопольского.

С третьим и последующими Вселенскими Соборами не согласилась Ассирийская Церковь Востока из за того что на нем была осуждена ересь Нестория и таким образом отпала от Церкви.

С четвертым Вселенским Собором, на котором осуждалась ересь монофизитства, и последующими Вселенскими Соборами не согласились такие древние апостольские Поместные Церкви как Армянская, Коптская, Эфиопская и некоторые другие. Тем самым они извергли сами себя из Церкви Христовой.

Таким образом к восьмому веку, когда закончилась эпоха Вселенских Соборов, в Церкви Христовой из древних Поместных Церквей оставались лишь Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская и Римская.

Но со временем Римский епископ, почему то решил, что он может один, единолично, без других епископов других Поместных Церквей, выносит вероучительные определения, касающиеся всей полноты Церкви. Был выдуман догмат о примате Римского епископа перед другими епископами других Поместных Церквей. И как следствие этим догматом, оправдалось введение на территории Римской Поместной Церкви, которая до сего была православной, нового Символа Веры, вопреки седьмому правилу третьего Вселенского Собора. Что и привело в итоге к отпадению Римской Поместной Церкви в 1054 году. Хотя фактически это отпадение состоялось еще раньше, когда был введен искаженный Символ веры.

Теперь стоит сказать о Русской Поместной Церкви. Русская Церковь по времени своего образования не относится к древнеправославным Церквам, но так как крещение Русь приняла от такой древней кафедры, как Константинопольская и так как Русская Поместная Церковь находится в единстве веры и евхарестического общения с древнейшими кафедрами Иерусалима и Антиохии, она по праву занимает пятое место в списке всех 15-ти Православных Поместных Церквей, единой, святой, соборной и апостольсокой Церкви основанной Иисусом Христом 2000 лет тому назад.
Виталий Уразов
Виталий Уразов

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-12-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения