О истории Церкви.

Перейти вниз

О истории Церкви. Empty О истории Церкви.

Сообщение автор Виталий Уразов в Ср Дек 15 2010, 16:57

"Церковная История" иудейского историка и епископа Евсевия Кесарийского Памфила (современик Константина Великого) - это крупнейший памятник по истории первохристианства. Она даже старше трудов таких великих богословов как Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов. Ее объем, но вместе с тем хронологическая и историческая последовательность просто поражают воображение читающего ее в первый раз. Сам Евсевий в предисловии пишет об этом:
" Я поставил себе задачей описать следующие события: преемство святых апостолов; то, что произошло от времен Спасителя нашего и до наших дней; какие и сколь важные дела совершены были, по сказаниям, в Церкви: кто стоял во главе наиболее известных церковных кругов и со славой руководил ими; кто в каждом поколении — устно или письменно — защищал слово Божие; имена, нрав и время тех, кто, жаждав новизны, дошли до пределов заблуждения и, вводя лжеименное знание (гнозис), как лютые волки, беспощадно расхищали стадо Христово; (2) также то, что произошло со всем иудейским племенем сразу же после их заговора против Спасителя нашего; когда и каким образом язычники подняли войну против слова Божия, какую великую борьбу в свое время вели за него мученики, претерпевшие пытки и пролившие свою кровь; затем современные нам свидетельства и благостное милосердие Спасителя нашего ко всем нам." Здесь Евсевий очерчивает два важных пункта, которые нужно учитывать любому взявшемуся изучать историю Церкви. Первый это то, что Евсевий описывая историю святых Церкви, четко показывает преемственность учения святых первого и последующих вплоть до четвертого века святых. И второе, на что обращает внимание епископ Кесарийский, это то, что история Церкви неразрывно связана с историей ересей и расколов. Если разобрать по порядку историю лжеименных знаний и парралельно историю преемственности истинного учения то не останется ни каких сомнений в том, что Православие и в первом веке и в четвертом - тоже! Тогда отметаются все нападки сектантов и еретиков, говорящих о том, что Церковь став официально признанной в Римской империи исказила изначальное учение в угоду светской и языческой власти в Риме. А, следовательно, вера в Богочеловечество Христа и в Его Воскресение из мертвых была верой христиан не только современников Василия Великого, но и Павла Тарсийского (великого Апостола язычников)!

Личный опыт.

Личный опыт в данном вопросе у меня, наверное, был такой же, как у многих - я поддался мнению о том, что Церковь раньше считала, что земля наша плоская и держится на слонах или китах, что планета Земля является географическим центром Вселенной и главное меня убедили, что Церковь устроила инквизицию и сжигала неугодных на кострах. Кроме того некоторые сектанты убедили меня в том, что Церковь выдумала многие догматы "от ветра головы своея", в том числе и догмат о Богочеловечестве Христа. Но трезвое изучение непредвзятых историков и исторических документов выявил обратное. В частности то, что догматы с первых веков и до наших дней остались неизменными и о том, что история святых не имеет ничего общего с историей светской Европы, где и были организованы костры инквизиции.
А всем хочу посоветовать: читайте первоисточники, не верьте на слово бульварным брошюркам!
Виталий Уразов
Виталий Уразов

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-12-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения