О мнимых противоречиях в Библии.

Перейти вниз

О мнимых противоречиях в Библии. Empty О мнимых противоречиях в Библии.

Сообщение автор Виталий Уразов в Ср Дек 15 2010, 16:37

Нет значимых разночтений между одинаковыми списками книг НЗ, найденных в разное время и в разных местах. Например рукопись 6-го века "Пурпуриус", хранящаяся в Париже(ранее в Мариуполе) и содержащая текст Евангелия от Матфея, будет практически полностью совпадать с аналогичным текстом из Александрийского кодекса 5-го века. Это доказывает происхождение нашего современного текста Библии от древнейшего оригинала без изъянов, могущих исказить нашу догматику, а также то, что переписчики были очень внимательны и благоговейны при переписывании Священных текстов.
Что же касается мнимых противоречий между четырьмя Евангелиями, то я хочу сказать этим горе исследователям, чтобы они, бравшись за такое серьезное дело как критика текста Библии, подходили к этому вопросу действительно по научному и рассматривали весь объем исторических свидетельств по этой проблематике. А именно, я попрошу их открыть толкование Священного текста древнейшими учителями Церкви, такими как Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Василий Великий и т.д. И тогда они увидят, что эти так называемые противоречия, на самом деле не противоречия, а разночтения между евангелистами, т.е. евангелисты не противоречат друг другу, а дополняют один другого, ибо описывают события по разному исходя из тех целей и предпочтений, который каждый из них себе поставил в задачу. Если бы евангелисты описывали историю земной жизни Христа под одним и тем же углом зрения то, во-первых, их можно было обвинить в сговоре и переписывании друг у друга, а во-вторых, тогда бы не понадобилось писать четырех Евангелий, достаточно было бы и одного.
Разберем одно такое "противоречие" и на результате такого примера мы увидим какие "противоречия" содержат Евангелия и как они примиряются. Вот как описывает одно из разночтений между Матфеем и Лукой блж.Феофилакт Болгарский, который в 11-м веке синтезировал толкования святых отцов первых веков христианства (подобную работу до него в 7-м веке провел Иоанн Дамаскин):

" Вопрос: Как же Лука говорит, что Господь пришел в Назарет, спустя сорок дней по рождении, то есть, после того как принят был Симеоном, а Матфей здесь говорит, что Он пришел в Назарет по возвращении из Египта? Ответ: Знай, что Лука сказал о том, о чем умолчал Матфей. Лука говорит, что Господь, проведши по рождении Своем сорок дней, пришел в Назарет: а Матфей повествует о том, что было между сим временем, то есть Господь бежал в Египет, и потом из Египта возвратился в Назарет. Итак они не противоречат друг другу: Лука говорит о прибытии в Назарет из Вифлеема, а Матфей о возвращении в Назарет из Египта."


Виталий Уразов
Виталий Уразов

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-12-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения