Мои размышления о катехизации.

Перейти вниз

Мои размышления о катехизации. Empty Мои размышления о катехизации.

Сообщение автор Виталий Уразов в Вс Дек 12 2010, 14:40

Кто такой христианин?
Самое главное, что мы должны понять, что здесь на земле живут только два типа разумных существ. Два вида разумных существ: есть homo sapiens, а есть homo christianus. Это два типа существ, которое отличается один от другого, как живое от мертвого. Живые христиане отличаются от неживых обычных людей. Не живых, как говорит Апостол Павел, вас мертвых, по преступлениям и грехам вашим, в которых вы прибывали, были под властью князя тьмы, Бог освободил во Христе (см. Еф. 2:1-6).
1. Это человек входящий в народ Божий посредством крещения, как прообраза ветхозаветного обрезания. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Иоан.3:5)
2. Человек, спасающийся в Церкви-как новозаветном Ковчеге.
3. Человек, признающий Библию словом Божьим от начала и до конца.
4. Человек, признающий Символ Веры и правильно понимающий его.
5. Человек, признающий Церковь Телом Христовым, а также столпом и утверждением истины.
22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф.1:22,23)
6. И таким образом слушающий Церковь во всем ибо глава ей Христос т.е. Бог.( Матф.18:17)
7. Человек признающий что вне Православной Церкви нет спасения ибо Православная Церковь это именно та Церковь которую создал Христос. Таким образом православный не может спокойно смотреть, как иноверцы и неверующие огромными массами идут в ад и всех призывает войти в Церковь и спастись.
8. Православный не верит в эволюцию, а верит в то что Господь сотворил мир из ничего за шесть полных дней.
9. Православный не верит в астрологию ибо астрология есть грех поклонения светилам т.е. твари как Творцу.
10. Православный не верит в «зеленых человечков»(инопланетян) ибо Господь не творил других разумных существ кроме ангелов и людей. Церковь признает за явлениями НЛО бесовский характер.
11. Православный не верит в «приметы»- ибо это грех суеверие.
12. Он так же не верит в судьбу, ибо наша судьба не предопределена и у нас есть свобода воли и выбора, как поступить.
13. Православный не занимается гаданием на святки ибо гадание это страшный грех в глазах Господа.
14. Он и не обращается к гадалкам, прорицателям и целителям, но обращается к Церкви и Богу
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
(Втор.18:10-12)
15. Православный стремится к святости и хранит себя от греха.
16. Он, обязательно хотя бы раз в год (гос.закон в синодальный период Российской империи) причащается Святых Даров.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:51-58)
17. Православный исповедуется (Матф.3:2 Деян.2:38 Матф.16:18 Иоан.20:23) Богу перед священником в своих грехах регулярно ибо знает что Господь оставил власть прощать грехи Своей Церкви перед Вознесением на Небо.
18. Православный читает Библию каждый день ибо знает, что не читать Библию есть грех ибо она написана для людей. «Наш мозг должен плавать в слове Божьем» св. Иоанн Кронштадский.
19. Православный понимает Библию, так как ее понимали святые отцы, просвещенные к пониманию Святым Духом, этим же Святым Духом, Который и вдохновлял пророков и апостолов к написанию Библии.
20. Православный человек обязан дать грамотный ответ любому требующему у него отчета о своей вере (1Пет.3:15).
21. Православный присутствует на богослужениях в Церкви, ибо написано «не покидайте собраний ваших».
22. Он молится-ибо молитва есть общение с Богом.
23. Он поститься (пост среды и пятницы).
24. Он стяжает добродетели. Добродетель-привычка делать добро.


Я думаю в подробном раскрытии этих пунктов и должна состоять сердцевина оглашения, особенно если на него отводиться лишь одно занятие( 1-2 часа).
Виталий Уразов
Виталий Уразов

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-12-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Мои размышления о катехизации. Empty Re: Мои размышления о катехизации.

Сообщение автор Вячеслав в Пн Дек 13 2010, 15:09

Это всё, без сомнения, важно. Но хотелось бы, с вашего позволения, добавить, на мой взгляд, саму основу христианства:
Гимн любви Апостола Павла
Автор: Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)
Проповеди

Вы слышали ныне в Апостольском чтении удивительную речь святого апостола Павла о любви. Никто как он не мог так говорить о любви: он явил нам истинную сущность любви, ее безмерное значение. А любовь есть средоточие всего христианского учения, всего Евангелия. Вникните же в эту божественную речь святого апостола Павла: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (1 Кор. 13, 1). А звук меди, звук кимвала есть нечто пустое. Пуст тот человек, который умеет говорить даже на всех языках, и ангельский язык знает, а любви не имеет.

Если "имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (ст. 2). Видите, какое поразительное возвеличивание любви; святой апостол ставит ее неизмеримо выше даже веры, которая может горы передвигать, даже того познания; которому открыты все тайны.

"И если я раздам все имение мое и отдам тело мое сожжение, а любви не имею, то нет мне в том никак" пользы" (ст. 3). Бесполезна жертва тех людей, которые тело свое отдают на смерть - даже на сожжение, любви не имеют. Ибо можно и такие дела сделать: жизнь свою отдать, и имение раздать, - не имея любви, в иных целях, в целях нечистых, не святых. Можно раздать имение свое из тщеславия, желая казаться великий благотворителем. Можно отдать жизнь свою не за всех, кто нуждается в этой жертве, отдать ее только за некоторых, только за людей своего класса, своего народа. Такая жертва жизнью своей может быть лишена любви ко всем, ибо бывает соединена с ненавистью к людям другого класса, другого народа. Только та жертва жизнью своей имеет безмерное значение в очах Божиих, которая творится во имя святой любви ко всем, без исключения ко всем, ибо Господь велит любить не только людей своего класса, своего народа, не только своих близких, но любить всех, без исключения всех людей.

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине1" (ст. 4-6).

"Любовь долготерпит". В ком есть истинная святая любовь, тот умеет терпеть все недостатки, все пороки" все слабости своих ближних, тот всё терпит, потому что любит этих слабых, этих лишенных подлинно христианских добродетелей людей.

"Любовь милосердствует". Сердце человека, наполненного любовью, не может равнодушно смотреть на раздетых, голодных, оставшихся без крова. Любовь, наполняющая такое чистое сердце, полна милосердия.

"Любовь не завидует". Никому не завидует, и помните: если кому-нибудь завидуете, значит нет в вас любви, ибо если бы сердце ваше было наполнено чувством христианской любви, то вы никому и ничему не завидовали бы.

"Любовь не превозносится, не гордится". Тот, кто полон любви, тот чужд гордости, ибо любовь и гордость противоположны. Где есть любовь, не может быть гордости. Где есть гордость, нет любви. Подлинная любовь не только не завидует - она не превозносится, она ничем не гордится, она смиренна. Помните, помните, что если гордитесь когда-нибудь и чем-нибудь в сердце вашем, это значит, что в вас нет любви.

"Любовь не бесчинствует". Мало ли бесчинства мы видим вокруг себя? Ему нет края, и тяжка, невыносима нам его безмерность, а это значит, что нет в людях любви. Ибо, если была бы любовь, то не было бы бесчинства!

"Любовь не ищет своего". А мы всегда ищем для себя благ и радостей жизни: имения, почета, высокого положения - всего ищем для себя. А любовь не имеет своего. Любовь доверчива, как доверчивы дети, ибо те, в сердце которых живет святая любовь, подобны детям, о которых Господь Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " (Мф. 18, 3). Любовь всему верит, она не подозревает людей во лжи, в предательстве. В мире часто оскорбляют тех, кто не лжет, не клевещет, не совершает предательств, кто чист в словах и делах своих.

"Любовь не раздражается". А много ли среди нас таких, которые не раздражаются? Много, много таких, которые в раздраженном состоянии кричат исступленным голосом, дерутся и ругаются. А если бы была любовь христианская в сердце нашем, мы не раздражались бы, не топали ногами, не ругались, не дрались.

"Любовь не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине". Это значит, что те, в чьем сердце святая любовь, не умеют и не хотят искать в окружающих дурное и злое. Они хотят, они умеют, они стремятся видеть и искать в сердце ближних своих только доброе и чистое. В любви нет злорадства, которого так много в нас, ибо мы всегда радуемся и ликуем, когда видим падение братьев наших, видим их недостатки. Тогда мы радуемся, радуемся бесовской радостью, ибо бесы рады всему дурному, что видят в людях. Когда видит любовь истину в делах человеческих, в словах человеческих, во всех поступках и стремлениях человека, то она радуется истине чистой, ангельской радостью.

"Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (ст. 7). Когда мы видим, как согрешает наш брат, закрываем ли мы глаза на этот грех, удерживаем ли язык от разглашения людям о том грехе, который видим в брате своем? Напротив, злорадствуем, бесовски злорадствуем, спешим везде и всюду разглашать, как грешен наш брат. Не покрываем греха брата своего, как делали все святые, а наоборот, открываем, кричим и трубим о чужом грехе, а о своих грехах молчим.

Надежда, неуклонная надежда на Бога, надежда на воздаяние в жизни вечной никогда не оставляет тех, в сердце которых живет любовь.

"Любовь все переносит". Переносит все издевательства, все насмешки, все мучения за Христа, как переносили блаженные юродивые издевательства, насмешки, голод и холод. Любовь ищет только того, что нужно, что полезно ближним, своего ничего не ищет.

"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (ст. 8). Пророчество не вечно, пророки давно умерли, упразднится и гордое знание человеческое, ибо в нем весьма мало истины.

"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем" (ст. 9). Немного мы знаем, ничтожны знания человеческие, но гордимся, бесовски гордимся этими ничтожными знаниями.

"Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (ст. 10). Всё знание наше, которое приобрели мы, составляет малую часть полного и истинного знания, - всё это потеряет всякое значение и всякую силу.

"Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" (ст. 11). Разве мы теперь забавляемся детскими игрушками и забавами? Мы это всё оставили.

Теперь настало время, когда открылось перед нами истинное и совершенное, и тогда то, чем мы гордились в жизни прежней, - все наши знания, вся мудрость - представляются нам как детские игры, как детские забавы.

"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло гадательно, тогда же лицем к лицу. Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (ст. 12). Все наши знания, которые кажутся такими ясными, такими светлыми, - ничто иное, как видимое чрез тусклое, нечистое стекло. А когда всё откроется совершенно, мы всю истину и всю правду увидим лицом к лицу. И тогда познаем всё, подобно тому, как я познан, как Бог познал меня; как для Бога нет сокровенного в мире, и для меня не будет сокровенного: я всё познаю. Любовь всё откроет.

"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (ст. 13). Мы должны жить верой, надеждой и любовью: это наша опора, этим мы должны дышать, но надо помнить, что как ни велика вера, как ни благословенна надежда, любовь выше всего. Стяжите же все Христову любовь, очистите сердца ваши и дайте в них место святой любви!


18 августа 1948 г.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Спешите идти за Христом. Москва 2000




Вячеслав
Вячеслав

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-12-13
Возраст : 51
Откуда : г.Рубцовск

Вернуться к началу Перейти вниз

Мои размышления о катехизации. Empty Re: Мои размышления о катехизации.

Сообщение автор Виталий Уразов в Пн Дек 13 2010, 16:41

Это всё, без сомнения, важно. Но хотелось бы, с вашего позволения, добавить, на мой взгляд, саму основу христианства:
Гимн любви Апостола Павла
Люди не научаться любви пока не научаться справедливости.

Христианство-это православная Церковь, ее основа это Замковый Камень, который есть Иисус Христос.

Можно попытаться показать в сравнении с другими религиями как Бог явил нам Свою Любовь. Опять же, повторю, что на это требуется дополнительное время на дополнительные уроки оглашения. Для начала же требуется рассказать кто Он такой Сын Божий. Кто такой Бог вообще. А уже потом рассказывать что Он для нашего спасения сделал. Это должен быть второй урок.

Говорить же людям чтобы они были "хорошими", любили, молились, постились, "слушали радио Радонеж"...не будет иметь ни какого действия если прежде не рассказать человеку о Самом Боге, о Его слове...Иначе требование просто "сильно любить", просто быть хорошим не будет отличаться ничем от требований других религий. А нужно чтобы человек понимал что он поклоняется Истине, а его сосед мусульманин-нет и поэтому являя свою любовь к нему необходимо желать чтобы и этот сосед пришел ко Христу.

А вообще спасибо за участие Вячеслав.
Виталий Уразов
Виталий Уразов

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2010-12-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Мои размышления о катехизации. Empty Re: Мои размышления о катехизации.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения